не проходи мимо

МЕНЮ

DOWNLOAD

»    Прграммы
»    Программирование
»    Руссификаторы
       Русский Help
»    Английский язык
»    Тесты
»    Иконки
»    Шрифты
»    Обои
»    Галерея

GIF-КАРТИНКИ

»    PICTURE-ART
книги
флаги
праздники
»    GIF-АНИМАЦИЯ
  книги
спорт
праздники
флаги
разное
  Teleport Pro v.1.29
  Total Commander
v 6.03
  CuteFTP v. 5 Final

*******

Rambler's Top100
Яндекс.Новости
 
РАСКРУТКА САЙТА


   Обработка статистики

   В ходе рекламной кампании сайта часто приходится встречаться как с набором готовых и стандартных стратегий, так и придумывать методы, применимые конкретно к данному сайту. О стандартных методах сейчас говорить не буду, это не так интересно, как персональные. Но и о них говорить я тоже не стану. Поговорим об инструменте, который позволяет построить рекламную стратегию, исходя из статистики, и самой статистике.
Когда ваш сервер обрабатывает запрос, он получает от посетителя массу информации, начиная от названия его браузера и заканчивая его IP адресом. Кроме того, некоторые параметры, типа разрешения монитора можно определить с помощью особых скриптов. Если вы просто сделали себе сайт и положили его, скажем, на chat.ru, вся статистика пропадет, и вы даже не узнаете, сколько людей его посетило.

   Есть два способа оценить статистику - логи сервера и установка счетчика. Логи сервера генерирует ваш HTTP сервер (например, Apache) при обращении к нему. Они имеют довольно неудобоваримый вид, но несут довольно много информации. Их можно анализировать особыми программами, как например, Spylog Analyzer (это обойдется в сумму, круглость которой зависит от посещаемости вашего сервера). Таким образом, плюс в том, что на страницу не надо помещать счетчик, минус в платности сервиса (если не хотите писать свои программы) и отсутствии некоторой статистики.

   Счетчик - это (как правило) картинка, или кусок скрипта с приложенной картинкой, тоже по идее определяющий некоторые параметры, особенно посещаемость :) Но определение посещаемости, как правило, не является самоцелью, наоборот, оно необходимо только для участия в рейтинге. Сама посещаемость разделяется на хосты - количество уникальных IP, обратившихся к вашему серверу, и хиты - общее количество обращений. Таким образом, если вы десять раз перезагрузите страницу, на счетчике должно прибавиться десять хитов, и только один хост. Кроме того, необходимо определить посещаемость по времени (т.е. сколько хостов/хитов обработано за текущий час) и дням недели (хранение статистики). На этом, пожалуй, чистая посещаемость заканчивается, и начинается обработка таких важных данных, как

  Откуда географически пришел посетитель
  По ссылке с какого сайта он пришел (реферер)
  Когда пришел (для ретроспективного анализа)
  Сколько времени провел на сайте и на каждой странице, которую посетил.


   Все эти параметры полезны, однако лично мне более всего по душе реферер-логи (т.е. с какой страницы пришел ко мне посетитель по ссылке). Они применяются при обмене ссылками, участии в рейтингах, каталогах для определения с какими же сайтами стоит ссылками меняться, в каких рейтингах участвовать, по очень простому критерию

  - сколько посетителей пришло со страниц, например, каталога. Если с каталога, требующего установки ссылки на него на вашем сервере, приходит менее одного человека в день - стоит кнопку убрать, и на каталог обидеться. А если больше десяти в день
  - это либо очень хороший, либо очень маленький каталог.

   Точно так же оцениваются рейтинги - необходимо попробовать размещать у себя кнопки разных рейтингов, а потом выбрать пять (пять - самое оптимальное число, по-моему) самых полезных.
Оценка аудитории по географии используется, если вам важно "вещать" на конкретный географический регион, например, вы делаете газету для Приморья против Черепкова. При этом если вас не читает никто из Приморья, а читает все Москва и Питер - вам стоит задуматься...

   Оценить время, проводимое пользователем на каждой странице, бывает полезно для повышения т.н. "юзабилити" каждой из них. Например, если для ознакомления с какой-то страницей вам требуется больше времени, чем большинству посетителей, значит, скорее всего, ее неудобно или неприятно читать (а вы и не замечаете).

   С временем, проведенным на странице, связан и другой отчет - пути по сайту. Он должен характеризовать наиболее популярные маршруты по вашему сайту. Это позволяет лучше планировать навигацию, особенно, если вы видите, что посетитель нажимает кнопку "back" браузера, чтобы вернутся к какому-нибудь оглавлению.

   Также неплохо, если счетчик сообщает, сколько посетителей, посетивших ваш сайт ранее, на него вернулись вторично. Во-первых, необходимо оценить среднее время, через которое посетитель приходит снова, и в итоге сделать частоту обновлений примерно такой же. Существует и обратный эффект - если посетитель четко знает, что вы обновляете сайт по понедельникам - пик посещаемости будет именно в понедельник. Во-вторых, оцените агрессивность вашей рекламной кампании по соотношению количества пользователей, которые на сайте в первый и последний раз, и количества посетителей, которые, попав на первую страницу, побегали по страницам сервера. Если случайных посетителей очень много - возможно, вы либо накрутчик, либо ваша кампания слишком агрессивна, либо у вас неправильно оформлена первая страница. В последнем случае необходимо освоить мастерство копирайтера (специалиста по завлекательным текстам), но это будет только продолжением рекламной кампании на собственном сайте...

   Итак, правильный счетчик позволяет вам переделать сервер так, как этого хотят ваши посетители, без общения с самими посетителями. Со стороны посетителя это наверняка будет воспринято благосклонно: его не треплют по мелочам и дают удобный сервис. Остается только добавить, что из русскоязычных систем лучшей, на мой взгляд, является Spylog, хотя он медленный, тупой, некрасивый, и после введения платного сервиса на бесплатных пользователей перестали обращать внимание.

Спасибо за предоставленную информацию сайтам:

Раскрутка.Net   

Promo- AbaDesign   


МЕНЮ

    Раскрутка сайта
» Выбор ключевых
    слов
» Банерные сети
» Каталоги
» Клоакинг-введение
» Оптимизация
    заголовков
» Оптимизация HTML
     кода
» Поисковая система
    АПОРТ
» Поисковая система
    Rambler
» Поисковая система
    Yandex
» Продвижения сайтов
» Прогорание рекламы
» Рейтинги
» Службы рассылок
» Полезные советы
» Обработка статистики
» Стратегии
 РАЗНОЕ
» Ссылки вебмастерам
» Бесплатный hosting

*******

© Copyright 2003 by ABSHTOR
Сайт создан в системе uCoz
Сайт создан в системе uCoz